Наш кошарий
Монолог со шкафа
Для начала представлюсь. Я – Мурзик. Кот-домосед, который гуляет сам по себе. Ну, или почти. В пределах двухкомнатной квартиры с балконом. Передвигаюсь в основном по потолку, чтобы меньше хватали и тискали. А то знаете, как в фильме (за свои пять лет я его наизусть выучил): «Вчера котов душили, душили …». Меня-то каждый день. Вчера, сегодня и всегда. Как они говорят, завели, чтобы мучить. Мне и когти стригут, и расчесывают, и умывают, потому что не царское это дело. Я ведь не из простых. Экзотическая порода называется. Скрестили с шиншиллой, так что я белый и пушистый, но это только с виду. Видели бы вы аристократа, в которого вселяются ночные демоны. Однажды я папе руку прокусил так, что ему в больнице скорой помощи швы накладывали, а мама два дня все в доме отмывала. Хотя вообще-то мы с папой большие друзья. Он тоже музыку любит, но об этом я еще скажу.
В общем, я предпочитаю путешествовать по воздуху. Так сказать, витаю в облаках со шкафа на шкаф. Если настроение возвышенное, если тянет на лирику, то я прыгаю направо – там полки с поэзией. Я французскую особенно уважаю. У меня «ррр» грассированное получается с самого рождения. Это Поль Верлен еще сформулировал, что «музыка – прежде всего». Словом, на шкафу у меня «поэтическое гнездо». Многие хотели бы жить на шкафу, но не у всех получается.
Что ни говори, а «образование помогает пережить унижения». Мне тут на днях купили домик с когтеточкой. Не спорю, он красивый и даже «в масть». Но это скорее беседка для томных свиданий, а так как встречаться мне не с кем, да и незачем, то я «свил гнездо в долине». Мечтаю о несбыточном и жду весну. И все же, когда на канале «Культура» Сара Брайтман исполняет арию из мюзикла «Кошки», я прыгаю со шкафа налево, поближе к экрану. «Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса»… Если папа в кресле, то иду к нему – с ним у нас взаимопонимание. Он ценит мои довольно скромные музыкальные способности:
Слышите? Музыка…
это из Мурзика,
прямо из пузика –
тихая музыка.
Летом все уезжают на дачу, и я остаюсь за хозяина. Сижу на шкафу в прихожей и размышляю. Для чего и кого я живу? Для своих поклонников? Да, я собираю лайки на Фейсбуке, но разве внимание публики – главное в жизни? С другой стороны, кот пробуждает в людях их лучшие качества. В определенных ситуациях красивый кот может заменить красивую женщину (у кардинала Ришелье, например, было 12 кошек). Ведь красавицы часто бывают непостоянными (La donna è mobile), а вот кот, как заметила Брижит Бардо, «это сердце, покрытое шерстью».
Моя когтеточка
Любовь кота – самый прекрасный подарок в жизни человека, хотя сам кот не принадлежит даже своему владельцу. Кот – это властелин мира, вот что я вам скажу. «Я от них завишу, а они не могут мной руководить». Хотя, когда мама варит мне рыбу, я на время забываю свой божественный статус. Знаете, для кота рыба – это как любимая книга с хорошим концом. Ее можно перечитывать много раз, и будет вкусно.
Автор текста: М. Прыгунов-Скакунский